В обязательном порядке читать всем "фикрайтерам" и "фикридерам".
Читаем!
***
Гораздо хуже то, что нам принесли, для журнала! Стихи, в которых "ни
складу, ни ладу". Например:
РОЗА
В саду цветов росло немало,
Но всех пышнее роза расцветала!
В садик вошел раз маленький мальчик,
Розу на кустике он увидал,
К ней протянул он свой пальчик
И бедную розу сорвал,
И нет уж хорошенькой розы,
И все цветочки льют слезы!
Редактор Лида беспомощно разводит руками:
- Ну можно ли поместить в журнале такую белиберду?
- Нельзя! - отвечаем хором Варя, Маня и я.
Одной из первых неожиданно приносит рассказ "Неравная пара" Тамара.
Мы читаем... Бедный, но гениальный музыкант дает уроки сиятельной
княжне. У нее - глаза! У нее - ресницы! У нее - носик и ротик! У нее -
шейка! У нее - золотые кудри, нежные, как шелк. У нее прелестные ручки и
крохотные ножки! Описание красоты молодой княжны занимает почти целую
страницу. У бедняка музыканта нет ни ручек, ни ножек, ни шейки, ни ротика. У
него только глаза - "глубокие, как ночь", смелые и решительные. Он
необыкновенно умный, образованный и талантливый. Молодые люди влюбляются
друг в друга. Однажды юная княжна играет на арфе; музыкант слушает сперва
спокойно, но потом, придя в экстаз, склоняется к ногам юной княжны и целует
ее туфельку. Молодые люди мечтают пожениться. Об этом узнают старый князь и
старая княгиня и решают отдать свою дочь в монастырь: пусть живет до самой
смерти монахиней, но только не женой бедного музыканта! Подслушав это
родительское решение, молодая княжна бежит к озеру, ее белая вуаль
развевается по ветру; она бросается в озеро и тонет. Бедняга музыкант
бросается за ней - и тоже тонет. Конец.
Тамара приносит это произведение мне.
- Почитай... - говорит она. - Не знаю, хорошо ли вышло... Но имей в
виду: дедушка, Иван Константинович, читал - и плакал! Слезами плакал!
Бедный Иван Константинович! Он вспомнил свою молодость и свою горькую
любовь...
Помолчав, Тамара добавляет:
- Если вы все найдете, что конец слишком печальный, так я могу написать
другой: бедный музыкант спас княжну, когда она уже совсем, совсем утопала -
ну, прямо, можно сказать, уже пузыри по воде шли. Музыкант выловил ее из
озера. После этого сердца ее родителей смягчились, и они разрешили молодым
людям пожениться. Они поженились - и жили очень, очень счастливо... Конец.
Этот рассказ - "Неравная пара" - обходит весь класс, и все плачут над
ним! Мы, редакторы, в отчаянии: все плачут - значит, это хорошо? А мы все
четверо, собравшись на первое редакционное собрание у меня, хохочем - тоже
до слез. По крайней мере, у Мани, по обыкновению, рот смеется, а глаза
плачут крупными слезами.
Мы - в полной растерянности.
- Что делать? - говорит наконец Лида. - Это же совершенный ужас!
Безвкусица!
- Но все плачут!.. - замечает Варя.
- Еще грустнее: значит, ни у кого нет вкуса!.. Ну, что у нас там еще
есть?
Маня выкладывает на стол листок бумаги.
- Вот Меля Норейко принесла. "Страдалица Андалузия". Роман.
Маня читает вслух роман, написанный Мелей на одной страничке, вырванной
из тетрадки:
- "Жила-была одна девушка. Ужасная красавица! И звали ее Андалузия. А
пока маленькая, - то Андзя. И к ней посватался принц, - тоже красавец. Его
звали Грандотель.
Они поженились. Но он оказался очень противный. Во-первых, пьяница.
Во-вторых, злой-презлой. Дрался каждый день, а как, бывало, напьется, так
хоть беги вон из дома! И, в-третьих, ужасно расточительный. Другой что
заработает, то в дом несет, а этот принц Грандотель все из дома таскал.
И бедная Андалузия была несчастная страдалица.
В один прекрасный день принц Грандотель забрал из кассы всю выручку
(они в Ковно торговали папиросами) и пошел в кабак и ужасно там напился.
Пьяный, полез в драку; его забрали в полицию и посадили в тюрьму.
После этого несчастная страдалица Андалузия уже больше никогда, никогда
не выходила замуж..." Все, - говорит Маня, дочитав "Страдалицу Андалузию".
Тут из соседней комнаты раздается голос папы. Он, оказывается, лежал на
диване и слушал все, что мы читали.
- Девочки! - говорит папа. - Я тут нечаянно услышал эти два
произведения. По-моему, это бред. И знаете, что самое плохое? Это печальный
бред! Был когда-то, очень давно, Гиппократ - великий древний философ, "отец
медицины". Так этот Гиппократ писал: "Бывает у больного бред веселый. Это -
неплохой признак: такой больной еще может выздороветь. А бывает бред
печальный, мрачный - это плохо: такой больной почти наверное умрет". Эти
рассказы, что вы здесь читали, - мрачный бред...
- ...и, значит, журналу нашему предстоит помереть! - заключает Лида
Карцева.
Никто из нас не возражает.
***
Большое спасибо команде ru_proda за ссылку на книгу.
Кстати, забрать можете здесь.
@музыка: Гимн Воланда
@настроение: =)
@темы: Интересное, Книги